Автор идеи: Дмитрий Четвериков
(г.Ухта, КОМИ)
Недавно занялся одним небольшим
бизнесом, который смело можно отнести к домашнему. Дело в следующем:
На сегодняшний день обычная реклама (в газетах, на ТВ, на радио) уже
не дает ожидаемого эффекта и многие фирмы уже морально готовы воспринимать
нестандартные идеи продвижения своих товаров и услуг.
Одной из таких идей является печать и распространение собственного СМИ
(средства массовой информации) в виде бюллетеня, приложения к какой-либо
газете и т.п.
Заказчик получает возможность достаточно подробно рассказывать о своих
товарах по сравнению с небольшими газетными модулями, оперативно доносить
до своих клиентов различную информацию.
Тираж такого издания составляет порядка 500-2000 экз. и печатать его
лучше всего на ризографе через компьютерный интерфейс - это даст довольно
приемлемое качество (300-600 точек) при приемлемой стоимости (30-70
коп. /$0.011-$0.025/ за лист). Это, конечно, не типографское качество,
но и за такой тираж типография не сильно рада будет браться.
Распространять его можно в своих и чужих торговых точках, раскидывать
по почтовым ящикам, рассылать по почте потенциальным клиентам и т.п.
А макетировать вполне по силам в домашних условиях, программ верстки
довольно много и освоить их не сложно. Это отличный повод с толком использовать
домашний компьютер и принтер (хорошо бы еще сканер и доступ в Интернет).
Можно привлечь к этому делу собственного ребенка с его друзьями - смогут
заработать на карманные расходы, да и научиться многому можно по ходу.
В крайнем случае можно найти знакомого студента, которому это вообще
не составит труда.
Потенциальных заказчиков - море (фирмы, занимающиеся компьютерами, оргтехникой,
теле-видеоаппаратурой, сети продовольственных магазинов и т.п.). Главное
- грамотно подать идею руководству и показать возможности такого дела.
Например, на моих глазах газетка сети промтоварных магазинов переросла
в городскую газету бесплатных объявлений с десятитысячным тиражом и
из затратной статьи превратилась в источник дохода.
Как убедить потенциального заказчика?
Самое главное - это готовность клиента к такому роду рекламы. Так вот
клиент, а это в первую очередь первое лицо, уже должен накушаться обычной
рекламы - в этом случае его можно брать голыми руками.
Очень хорошо помогает какой-нибудь образец-пример. Например, я показал
своему клиенту газетку компьютерной фирмы из СПб, которую я взял у них
в салоне. Причем, об этом я говорил примерно год назад - а решение о
такой же газетке было принято только сейчас - как говорится, "клиент
созрел".
Может подействовать метод сравнения затрат - надо подсчитать, сколько
средств тратится на газетную рекламу и т.д., и показать, что издание
своей газетки будет значительно дешевле (возможно), а эффективность
выше.
Один из аргументов - повышение "крутости" фирмы - "как
же, у меня своя газета есть".
Надо еще помнить о таком нюансе - издательская деятельность подлежит
лицензированию - и если выходить на серьезные тиражи, то надо соблюсти
все необходимые формальности.
Насколько я в курсе, тираж до 1000 экз. можно печатать без наличия лицензии,
особенно если вы это не продаете. Частенько в выходных данных пишут
999 экз. - а напечатать можно сколько угодно.
Лично у меня - не "чистый" вариант такого бизнеса. Эту газетку
я делаю в рамках своей рекламной деятельности на своего клиента. При
этом для меня важно, что я не являюсь штатным работником этой фирмы
- это решает многие проблемы личных взаимоотношений - о чем договорились
- то и делается, что делается - за то и платится.
О ваших возможных доходах - все очень индивидуально. Если раньше ничем
таким не занимался - то надо решить для себя: за какие деньги я бы стал
заниматься этим делом. Частенько же человек уже знает себе некоторую
цену и может ставить свои условия :-)
Начинать лучше всего со своих знакомых - для пробы можно сработать по
минимуму своей зарплаты и по минимуму затрат у клиента - зато будет
опыт и будет понимание того, сколько стоит брать за такую работу.
А вообще, дело достаточно творческое и интересное, заставляет думать
и изучать много нового, очень расширяет круг общения и, как минимум,
дает новые контакты, которые могут сработать на будущее.
Кстати, недавно у меня вышел первый номер такого издания: тираж 1000
экз. формат А4 (лист А3, сложенный пополам). Заказчик - многопрофильная
фирма (продажа и сервисное обслуживание компьютеров, оргтехники, "Консультант+",
архитектурное и строительное проектирование, приборы учета, розничный
магазин, копицентр, услуги Интернет и т.п.).
Затраты на печать:
500 руб. (леваком) - ризограф 600 dpi, комп. интерфейс
320 руб. (2 пачки бумаги А3, 80гр.)
........ (верстка макета, подбор материала)
По осени планируется запустить еще 2-3
издания.
|