Автор
идеи: Геннадий (г.Брянск)
Некоторое время я работал дизайнером
в одной из Брянских газет. У нас был художник - Слава Васильев (фамилия
изменена – Н.Ф.). Он был горький пьяница и талантливый художник. Писал
он маслом, и картины его представляли из себя удивительный гибрид Хокусая
и Сальвадора Дали. Полотна были малоформатные. В редакции его использовали
как художника-карикатуриста. Он приходил на работу очень рано, прятал
под стол бутылку водки, садился за стол и начинал творить. Под стол
он нырял достаточно часто и к обеду, как правило, был уже "никакой".
От него ушла жена, отвернулись дети. Но на его счастье он был "запойным",
т.е. неделю-полторы он мог держать себя в руках. С работы его не выгоняли.
Ну, во-первых, он действительно был талантлив, а во-вторых, все боялись,
что он, оказавшись без работы, отдаст концы где-нибудь под забором.
И вот однажды, когда дни его затмения оставили его на некоторое время
в покое, он подошел ко мне и попросил: "Ген, а ты мне расскажешь
про Интернет?". Я сказал, что запросто, и мы начали.
Он очень увлекся путешествием по сайтам и вот однажды... Однажды мы
нарвались на сайт Элтона Джона. Он был, естественно, англоязычным, но
E-mail Элтона мы все же вычислили. Вообще-то я бедный, глупый, доверчивый
битломан, но Славик тащился от Элтона и Меркьюри.
"Слушай, - сказал он мне, - а если мы Элтону вышлем в подарок одну
из моих картин? А? Ну, вроде как побезобразничаем...".
Я согласился, и мы со Славкой, забравшись в овраг, в антисанитарных
условиях, сняли на "КОДАК" одну из его картин. Потом был сканер,
а потом картина улетела к Элтону.
Ну, поозорничали и забыли. И вдруг....
Вдруг через месяц пришел ответ от ЭЛТОНА! Мы со Славкой сели на одно
место. Элтон писал, что ему очень понравилась картина Славы, и если
можно, то чтобы он выслал еще несколько.
Мы завелись, это был действительно великий Элтон. И снова овраг, и снова
"КОДАК", и снова почта. Теперь мы послали картин пятнадцать.
И вот тут я заметил, что Славик начал ждать. Бутылки под его столом
уже не было и он через каждый час проверял почту.
Ответ пришел через неделю. То, что там было записано, поставило нас
"на уши". Цитирую почти дословно - "Уважаемый господин
Васильев. Мне очень понравились Ваши картины. Кроме того, что я занят
в шоу-бизнесе, я еще являюсь меценатом... (ну, в общем, чего-то там
по музеям...). Если Вы сможете подтвердить подлинность Ваших картин,
то не могли бы Вы, опираясь на нашу поддержку, произвести выставку-вернисаж
в Берлине. Жду Вашего ответа в недельный срок".
Опа-на - приехали. Славик с перепугу бросил пить вообще (даже воду).
Он сильно нервничал, и метусился по кабинету, будто за ним сейчас должен
прийти участковый, а ему, бедолаге, даже спрятаться некуда.
Я ему говорю: "Слав, ведь картины твои. Что ты прыгаешь на заднице?
Пойми, эта брешь в пространстве открывается только раз в 1000 лет. И
эта брешь открылась перед тобой. Ныряй! Съезди..."
Мы пишем письмо Элтону. В подтексте это письмо звучало так, что, мол,
уважаемый товарищ Элтон! Нам до дома доехать денег не хватает, а Вы
тут Берлины непонятные какие-то предлагаете...
Ответ поступил через три дня. Элтон сообщил, что через месяц в Брянск
приезжают его представители на открытие католического храма и попутно
они заберут Славку.
Все. Основная работа отодвинулась на задний план, и мы стали бегать
по художественным фондам собирать справки, подтверждающие подлинность
Васильевских картин.
И ВОТ НАСТАЛО ЭТО ВРЕМЯ!
Они приехали утром. Их было трое немцев: двое молодых, лет 25-30, и
один пожилой, лет 55. Они приехали на задрипанном "мерседесе",
поднялись к нам на 6-й этаж, и, неплохо говоря по-русски, спросили Славку.
Я нырнул к нему в кабинет, и сказал: "Славик, за тобой... Началось...".
Бледный, он вышел к немцам.
А потом мы поехали к нему домой, и там я увидел, что его квартира с
грязной кухней представляла склад его картин. На какую-то секунду я
увидел в Славике Ван Гогию. Немцы не обращали внимания на беспорядок
в квартире и просто рассматривали картины, причмокивая губами. Проверили
справки из художественного фонда. Все было O'Key!
Надо было ехать. Отказывать немцам было уже неприлично.
С утра Славик пишет "телегу" редактору с просьбой дать ему
отпуск за свой счет на две недели (все решили, что за две недели он
управится). Мне было велено не "колоться" перед редактором,
и хранить нашу тайну. Редактор газеты, Игорь, с большим трудом дал ему
отпуск, взяв со Славика обязательство, что он в установленный срок "как
штык" будет на месте.
Провожатых на перроне не было. Оркестр не салютовал Великому художнику,
отъезжающему за рубеж. Я помог немцам оформить страховку на картины
и погрузить их в багажное отделение. Поезд тронулся.
И потянулись дни моего ожидания. Прошла неделя.... вторая....третья
(!)...четвертая (!!!!!). Ни хрена себе, думаю, куда это он провалился?
Редактор нервничал. "Слушай, - говорил он мне, - ведь ты же знаешь,
где он. Вы за месяц до его отъезда все шептались. Где он?" - "Да
не знаю я, Игорь. Ну серьезно...."
Прошло..... ДВА МЕСЯЦА!!!!!
Я сижу в кабинете и чего-то делаю. Звонок по телефону. Я снимаю трубку...
Ба-а-а-а-а-а! Знакомый до боли голос. Ну конечно же, это был Славик.
"Ген, привет, это я. Все потом... Ты позови мне этого.... как его....
Игоря". Это был голос уверенного в себе человека, а не забитого
жизнью и бытом нищего художника-пьяницы.
Я бегом к редактору: "Игорь, Славик на проводе!" Пока я с
редактором шел по коридору в другой кабинет, я удивился, насколько же
много в русском языке матерных слов. Я даже не предполагал, что Игорь
так красноязычен. Он подхватил трубку и проревел: "Это ты?!!!.
Да, я ..... мать твою.....етит твою в качель.... Уволю мерзавца. Или
ты через час на работе, или ты свободен!!!"
И тут по громкой связи мы все слышим: "Игорь, ты не кипятись...
Остынь. Я звоню тебе из Амстердама".
НЕМАЯ СЦЕНА.
Оказывается, что наш Славка приехал в Берлин, дал блестящую выставку
и принял массу заказов. Далее. Он покупает себе "Ауди". Пробивает
работу в редакции "Русский Берлин" и.... влюбляется в русскую
женщину, которая живет в Берлине, работает архитектором, и на 13 лет
моложе его. Они подают заявление о регистрации брака.
Чтобы подзаработать деньжат на свадьбу, Славик принимает приглашение
принять участие в выставке-вернисаже в Амстердаме. Он садится в машину,
выруливает на автобан и направляется к границе. Но оказывается, что
в Германии есть свои "гаишники", к тому же Славик превысил
скорость. "Гаишник" подал знак остановиться, но.... Славка
высунул кулак в открытое окно машины и оттопырил средний палец. Эту
эротическую комбинацию он провез мимо носа "гаишника" со скоростью
220 км/час. Гаишник не пустился в погоню, а, просто записал Славкин
номер машины.
В Амстердаме Васильев блистал, но на границе с Германией его тормознули.
Имея пока на руках гостевую визу, он нарушил правила дорожного движения.
Короче говоря, в полицейском участке его не пропускают на территорию
Германии. Васильев закатывает новый дебош, обьявляя немцам, что не намерен
спать со своей будущей женой в разных постелях. Но кончилось все благополучно.
Она, имея большие связи, сумела его отбить у полицейских.
Сейчас Славик живет там, в Берлине. У него свой дом, две машины, он
подумывает о том, как сделать двойное подданство для своих детей от
первого брака.
Они очень любят друг друга. Они со Светкой приезжали ко мне в гости,
и она никак не может поверить, что Славка был пьяницей. А потом Васильев
вывел меня на балкон и сказал: "Слушай, Ген, ущипни меня - я не
верю, что все это происходит со мной..."
|