|
Выбор компании платного хостинга!
При выборе компании платного хостинга каждый начинающий интернет-предприниматель испытывает массу сомнений, которые не дают ему покоя и постоянно заставляют задумываться о том, правильный ли выбор он сделал. В Интернете представлена масса различных компаний, оказывающих услуги платного хостинга. Некоторые компании готовы предоставить платный хостинг от 1 доллара в месяц, другие от 4, третьи от 20 ... Услугами, какой компании воспользоваться? Где здесь подводные камни? Как сделать правильный выбор хостинговой компании и не ошибиться? В подобной ситуации с необходимостью выбора был и я некоторое время назад. Я тоже мучился и не знал, услугами, какой компании воспользоваться, кому доверить свой коммерческий проект? Безусловно, я нашел компанию платного хостинга, которой и отдал свое предпочтение. На основании собственного опыта я приведу двенадцать факторов, которые необходимо учитывать при выборе компании, оказывающей услуги платного хостинга.
Фактор #1. Опыт работы компании на рынке платного хостинга. При выборе компании платного хостинга необходимо учитывать, сколько лет она работает в данной нише. Очень часто возникает ситуация, когда новая компания, оказывающая платные услуги платного хостинга заявляет о себе, предоставляет очень выгодные тарифы на свои услуги и уже через несколько месяцев благополучно исчезает. При этом ее не волнует, что люди оплатили за пользование хостингом и несут при этом потери, как материальные, так и моральные.
Фактор #2. Работа службы поддержки. Прежде чем принять решение о размещении собственного коммерческого проекта на серверах какой-либо компании платного хостинга, было бы неплохо пообщаться с ее службой поддержки – задать им несколько вопросов, проанализировать их ответы и скорость обработки Вашего обращения. Кроме этого, необходимо узнать какую помощь можно получить в будущем от суппорта при установке каких-либо скриптов на сервере, можно ли увеличить количество одновременно рассылаемых писем с помощью скрипта с использованием Cron-a и т.д. и т.п.
Фактор #3. Количество тарифных планов. Каждому коммерческому проекту, в зависимости от его назначения, нужен вполне определенный тарифный план. Нельзя различные коммерческие проекты «стричь» под одну гребенку и предоставлять им один тарифный план. Для одного проекта будет достаточно 20 Мегабайт, для второго проекта – 400 Мегабайт, для третьего подходит только выделенный сервер. Чем больше количество тарифных планов у компании платного хостинга – тем лучше. Каждый владелец коммерческого проекта сможет самостоятельно выбрать именно тот тарифный план, который в данный момент ему подходит. Например, если у Вас сайт состоит из статических страниц и не нужно устанавливать скрипты, Вам подойдет более легкий тарифный план. Если же сайт основан на каком-либо движке и будут использоваться скрипты - необходим тарифный план с более серьезными ресурсами (поддержка CGI, Perl, PHP, SSI, MySQL, ssh).
Фактор #4. Неограниченный трафик. Иногда бывает так, что компания платного хостинга в своих пресс-релизах и тарифных планах не говорит ни слова о трафике. Она просто молчит об этом. Но в один прекрасный момент клиент такого платного хостинга может найти вместо своего сайта страницу хостера, на которой он узнает, что его сайт закрыт из-за превышения допустимого значения трафика. В этом случае, владельцу аккаунта администрация компании платного хостинга может предложить перейти на другой (более дорогой) тарифный план или же платить за превышение трафика. Владелец любого коммерческого проекта должен понимать, что его проект будет создавать трафик. Он может быть входящим, исходящим, российским, зарубежным. Если Вы находитесь на тарифном плане с неограниченным трафиком, Вам никогда не придется платить в месяц больше, чем Вы уже заплатили. Поэтому при выборе компании платного хостинга необходимо четко знать ответ на вопрос: «Данный тарифный план имеет неограниченный трафик?»
Фактор #5. Возможность создания поддоменов. Любой коммерческий проект со временем развивается - владелец проекта начинает осваивать новые ниши, создает новые продукты, открывает новые тематические проекты и т.д. В некоторых случаях приобретать для таких проектов новое доменное имя и покупать новый платный хостинг не имеет смысла. Это связано с тем, что данные проекты развиваются в рамках головного проекта. Самым оптимальным вариантом в данной ситуации является возможность выноса нового проекта на поддомен основного. Поясню это на простом примере. Мой сайт имеет доменное имя http://bizzon.info Совсем недавно я вывел в продажу новый информационный продукт, представленный тремя электронными книгами: Джеймс Джексон «Быстрое создание нишевых товаров», Александр Доценко «Рабочая тетрадь «Быстрое создание нишевых товаров», Александр Доценко «Как найти идею для собственного цифрового продукта! Эксклюзивное интервью Андрея Скоробогатова с Александром Доценко». Данный проект - это часть проекта http://bizzon.info и регистрировать для него новое доменное имя, а также платить за услуги платного хостинга смысла нет. В этом случае я просто зарегистрировал новый поддомен infoproduct проекта http://bizzon.info и получил сайт http://infoproduct.bizzon.info Таким образом, мой новый проект получил собственное доменное имя и остался тематически связан с основным моим проектом. В поддомене основного домена можно разместить собственный форум, блог, продающие сайты, сайты бесплатных электронных курсов и т.д. и т.п. Чем больше Вы сможете создать поддоменов в зоне основного домена, тем лучше. Правда, некоторые компании платного хостинга ставят ограничение на количество созданных поддоменов. Одни разрешают создавать 4 поддомена. Вторые – 6. Третьи разрешают создавать любое количество поддоменов, лишь бы для этого хватило ресурсов используемого тарифного плана.
Фактор #6. Количество создаваемых почтовых аккаунтов. Существуют компании платного хостинга, которые лимитируют или же не лимитируют количество создаваемых почтовых аккаунтов (электронных адресов). Не совсем ясна позиция тех компаний, которые устанавливают жесткое максимально возможное количество почтовых электронных адресов, необходимых для нормальной работы коммерческого проекта в целом. Коммерческий проект должен иметь ровно столько электронных адресов, сколько нужно ему в данный момент времени для стабильной работы. Нужно иметь 10 почтовых электронных адресов – значит 10. Главное, чтобы для создания и поддержки такого количества электронных адресов хватало ресурсов используемого тарифного плана.
Фактор #7. Возможность увеличения дискового пространства на используемом тарифном плане или же переход с одного тарифного плана на другой. Во время работы коммерческого проекта может возникнуть проблема с дисковым пространством – его может просто не хватить. Ведь проект развивается, на сервер добавляются новые электронные книги, платные товары, обновляются страницы сайта. В одном случае для поддержания жизни проекта достаточно будет увеличить квоту дискового пространства на 10 Мегабайт в месяц и платить за этот излишек определенную сумму. В другом случае будет дешевле и экономически целесообразно перейти на более мощный тарифный план.
Фактор #8. Возможность парковки доменов. Это очень интересная и полезная опция. Предположим, что Вы уже пользуетесь услугами компании платного хостинга. Вы имеете приличный дисковый объем на сервере, можете запускать различные приложения и т.д. В один прекрасный момент Вы принимаете решение открыть еще один сайт со своим личным доменным именем. В этом случае у Вас появляется возможность «прикрутить» данное доменное имя к платному хостингу, который Вы уже используете в данный момент времени. При этом Вы будете использовать те же возможности тарифного плана, которые использовали до этого. Таким образом, у Вас два сайта, имеющие различные доменные имена, будут находиться на одном платном хостинге. Довольно удобная возможность, позволяющая экономить собственные деньги.
Фактор #9. Возможность резервного копирования. Это очень полезная опция. Ведь мы знаем, что нет ничего вечного. Все может сломаться, аппаратура может дать сбой, что-то может отказать. Это же относится и к платному хостингу. Ведь платный хостинг это, по сути, аренда некоторого дискового пространства на компьютере хостера. Он тоже может выйти из строя, может произойти сбой программного обеспечения и т.д. Для того, чтобы обезопасить себя от потери собственных данных, необходимо делать резервное копирование коммерческого проекта, что позволит в будущем восстановить его без каких-либо проблем.
Фактор #10. Ведение статистики. Для того, чтобы постоянно контролировать работу коммерческого проекта и следить за его развитием, компания платного хостинга предоставляет каждому клиенту различные статистические инструменты. Эти инструменты позволяют собирать статистику поддоменов, основного домена, обрабатывать логи ошибок, необработанные логи доступа и т.д. Наличие данных инструментов может гарантировать Вам, что Вы будете видеть общую картину развития Вашего проекта и самые «узкие» его места.
Фактор #11. Наличие панели управления. Это довольно удобный и полезный инструмент. Панель управления - это специальный сайт, на котором собрана вся информация о Вашем проекте. С помощью панели управления можно управлять собственной почтой, работать с поддоменами, создавать бэкапы, припарковывать домены, работать с планировщиком заданий, защищать директории паролем, получать данные статистики, выбирать версию php, устанавливать собственный форум несколькими кликами мышки и т.д. и т.п.
Фактор #12. Наличие партнерской программы. Любой коммерческий проект для получения дополнительной прибыли и новых клиентов использует партнерскую программу. Если компания платного хостинга серьезна и уверена в своих услугах, она также имеет собственную партнерскую программу. Каждый клиент компании платного хостинга имеет возможность привлекать по собственной реферальной ссылке новых клиентов, получая от каждой заключенной сделки определенный процент. Заработанные деньги в партнерской программе клиент может использовать для оплаты собственный услуг компании платного хостинга или же использовать для других нужд. Безусловно, о выборе компании платного хостинга можно говорить много и долго. Это действительно так. Я же привел только 12 основных факторов, которые необходимо учитывать при выборе компании платного хостинга. Уверен, что эта информация поможет Вам разобраться в этом непростом вопросе. Вы можете задать мне вполне резонный вопрос: «Александр, а каким же платным хостингом пользуетесь Вы? Кому Вы доверили свой коммерческий проект?»
Автор: Александр Доценко
|
|
|
|
|